Kirill O.Mantulnikov (keereel) wrote,
keereel

Как я ездил в Египет.

42Kb

Египет. Мусульманская страна (80% жителей - мусульмане, 20% - христиане). Находится в Африке. И это действительно Африка. До поездки я не представлял себе, что такое "страны третьего мира". Господа, мы с вами живём в суперчистой и цивилизованной стране! Нищета, грязь, свалки прямо на улицах, в которых играют дети. Коровы и бараны в центре города. Вечно гадящие, грязные и вонючие верблюды.

Население - арабы. Язык - арабский. Деньги - египетские фунты. 1 доллар стоит 5.75 фунта.

Обучение и медицина - бесплатные (не для нас; для нас - страховка).

За пределами отеля нельзя пить воду кроме как из покупных запечатанных бутылок, все продукты нужно мыть заведомо чистой водой. Руки мойте как можно чаще и с мылом.

Сувениры можно покупать в Хургаде, в отеле, и возле пирамид. Торговаться нужно безбожно. Я, обычно, сразу называл цену в 3 раза меньшую названную им. Если он не соглашается - поворачиваешься и уходишь. Как правило - отдаёт за названную тобой цену. Если не соглашается - не беда, все торговцы продают примерно одно и то же, у соседнего можно будет назвать или ту же цену, или немного больше.

Дорожное движение в Египте регулируется звуковыми сигналами машин. За всё время я видел 3 светофора, один из которых не работал. Дорожные знаки иногда встречаются, но на них мало кто обращает внимание. Если видишь едущую по встречной машину - понимаешь, что просто человеку нужно в ту сторону. При этом каждый едет с той скорость, на какую способно его транспортное средство - ишачок, верблюд, Peugeot выпуска 70х годов или автобус Мерседес 2004 года выпуска полный туристами.

Первый кадр на Африканской земле. Аэропорт представляет собой маленькое невзрачное тёмное одноэтажное здание. Посадочная полоса - в пустыне.

37Kb

Автопарк - в жутчайшем состоянии. Машины 60х-70х годов выпуска. Самая крутая машина, которую я видел (из новых) за всё время - Фольксваген Поло. И нет ни одной небитой машины. Здесь - стоянка такси возле аэропорта.

57Kb

Отель хороший. Называется "Grand Azur Horizon". 4*+, AI. Есть, конечно, недостатки. Некоторые обусловлены страной пребывания. Например, вам ОБЯЗАТЕЛЬНО дадут номер с видом на стройку, свалку или прачечную. Нужно на ресепшене дать немного денег (в пределах 5 долларов), тогда будет отличный вид. Мне, кстати, сразу предложили сьют, но доплачивать нужно было 100 долларов. Я отказался. Дал 4 доллара (скока в кармане было), получил вид на море.

39Kb

Самолёт вылетал из Ростова в 5:45 утра, в аэропорту надо было быть в 3 часа ночи, приехали в отель мы примерно часов в 10 по местному, в общем, мало того, что не спали всю ночь, так ещё и провели это время в пути. В общем, первый день у нас практически весь выпал из программы - селились, меняли номера, отсыпались. Даже не купались. Только вечером выползли в кальянную.

67Kb

В море попал тока на следующий день. Вода тёплая. Погода первые дни пребывания тоже была отличная. Маску и ласты можно бесплатно взять на пляже, правда, надо тщательно выбирать, потому что всё это в жутком состоянии. В результате, я оставил маску на берегу, а одел свои очки. Стоит немного отплыть от берега - рыбы и кораллы в широком ассортименте. Кораллы, правда, видел тока коричневые, а рыбы все цветные и очень красивые. Плавают прямо вокруг тебя, не боятся. Говорят, если взять с собой хлеб, то будут есть прямо из рук. Попробовать не получилось.

48Kb

Просто снимок с балкона в отеле. Если присмотреться, то рядом с мечетью, на фоне белого здания, видна пушка. Кстати, вышка на берегу на фотографии выше - тоже пограничное сооружение, с которого наблюдают за морем на предмет приближения врагов. Вообще, там очень много оружия. Вдоль трассы на возвышенностях. У полицейских - пешеходных и на верблюдах. У охранника, который сопровождал нас в экскурсиях. Причём никто не может сказать, от кого обороняемся. "Так, на всякий случай".

30Kb

Кстати, при поездке из Хургады в Каир автобус с туристами должен прибыть на сборный пункт на границе города к определённому часу. Когда все собираются - выстраивается колонна. Первой и последней идут машины с пулемётами. Так и едут до Каира. А один автобус просто не выпустят без сопровождения.

Внутреннее пространство отеля ночью...

56Kb

... и днём.

79Kb

Экскурсия в Хургаду (отель находится в нескольких километрах от одного из районов города). Вид со смотровой площадки. Очень много полузаброшенного жилья.

59Kb

Мы приехали как раз перед празником Курбан-Байрам, и, видимо, именно поэтому на улицах было много как живых коров, так и в виде тушек.

77Kb

Мечеть в Хургаде.

25Kb

54Kb

Вовнутрь нас не пустили, внутренности фотографировал с порога.

55Kb

Местная флора.

50Kb

В Египте, которая изначально была христианской страной, сейчас осталось только 20% христиан. Соответственно, 80% - мусульман. Христианская церковь:

35Kb

Все гиды в Египте - независимые, вольнонаёмные. Т.е. туроператор нанимает такого экскурсовода, что бы провести экскурсию. Кроме этого, гиды (ВСЕ!) зарабатывают, получая процент с покупок совершённых туристами. 2 основных пункта остановки в любой экскурсии - это масляная лавка и музей папирусов, которых там в достаточном количестве. Очень часто эти остановки делаются даже в ущерб программе экскурсии. Здесь мы - в масляной лавке. Масла применяют вместо духов, для ванн, как благовония дома.

89Kb

76Kb

Музей папирусов. Мустафа рассказывает, как делается папирус. Если кто-то поедет в Хургаду, то лучше покупать масла и папирусы в Хургаде, а не при последующих экскурсиях в Каир, Луксор или Александрию. Как выяснилось, в Хургаде, во-первых, дешевле, а, во вторых, здесь показывают и рассказывают гораздо интереснее и подробнее, чем в остальных местах, где туристов больше. В третьих, будет возможность на других экскурсиях потратить время (а это около 40 минут в музее папирусов и часа полтора в масляной лавке) на более интересные вещи. И ещё одна тонкость: вам везде будут говорить, что "у нас - настоящее, а во всех остальных местах - залипуха". Не факт, хотя и подделок немало.

79Kb

Экскурсия в Каир и Александрию. У нас был выбор: или Каир 1 день, или Каир и Александрия 2 дня. 1-дневная экскурсия отличается от двухдневной тем, что тех, кто взял 1-дневную, в конце 1го дня сажают на другой экскурсионыый автобус, едущий в Хургаду, а остальные едут в Александрию.

В Египте на въезде в города стоят вот такие ворота:

38Kb

Пригород. Ехали по этому району примерно в течение 40 минут, со скоростью около 80 км/ч. Фотографии не передают атмосферы, которая там творится, но могу сказать, что ощущения жуткие. Это ЖИЛОЙ район.

29Kb

Это уже более-менее в центре. На весь пустырь - одна большая свалка. Дальше - жилые (!!!) дома. Отмечу, что я не выискивал специально, это всё (и далее) - обычная картина.

47Kb

Многоэтажные жилые (!!!) дома. Полное ощущение, что большая часть - заброшена.

51Kb

49Kb

Станное сооружение, названное гидом "очистные сооружения". Представляет собой крышу на колоннах, которые стоят не только по периметру, но и заполняют всё пространство внутри.

52Kb

Таким образом перевозят еду.

76Kb

Нил.

48Kb

Пирамиды. Каир заканчивается пирамидами. Т.е. с одной стороны от пирамид - остановка автобуса, площадь, масляная лавка, а с другой - пустыня.

Здесь - полицейский (тот, что сверху) на фоне пустыни.

40Kb

Пирамида, сфинкс, я.

42Kb

Местная флора.

57Kb

Фотография, дающая небольшое представление о масштабе сооружений.

58Kb

Смотровая площадка.

23Kb

Сфинкс.

46Kb

Институт бальзамирования. Тут из фараонов делали мумии.

44Kb

Музей истории Египта. Главный музей страны. Именно здесь находится золотая маска Тутанхамона, золотая гробница и сохранившиеся мумии фараонов. К сожалению, внутри фотографировать нельзя. На осмотр всех экспонатов, при затрате на каждый экспонат по минуте, нужно потратить 3 месяца. Поэтому мы пробежали только по основным...
73Kb

51Kb

... и поехали в Александрию. Гид пытался завезти нас в очередной Музей Папируса, но мы дружно всем автобусом послали его на ...

33Kb

В Александрию приехали довольно поздно. Город находится на севере Египта, соответственно, там погода довольно сильно отличается от Хургады. Надо отметить, что отопления в Египте нет вообще, т.е. в принципе. А погода сейчас там совсем не летняя. Нас заселили в холодный отель, который никак не тянул на обещанные 4*, покормили в ресторане отеля, и разрешили погулять немного, предупредив, что бы далеко не заходили. Если потеряемся - нужно поймать такси и сказать название отеля. На вопрос - "а нельзя ли просто показать название на ключе от номера?" - был получен ответ, что далеко не все таксисты умеют читать.

Вообще, Александрия выглядит более чистой, чем Каир и Хургада. Но, видимо, к туристам там не привыкли. Когда мы пошли прогуляться в составе 6 человек, весь народ, который был на улочках (а народу было порядочно) внимательно нас изучал, что-то говорил на своём в наш адрес, и, судя по смеху, говорил всякие неприличные вещи. В общем, мы обошли квартал кругом, по пути кого-то из нас раз 5 чуть не сбила машина, 1 раз испугала корова, привязанная к машине, 1 раз мы чуть не наступили в чью-то блевотину, раза 3 сверху упал какой-то мусор типа пробки от бутылки.

Вид на центр Александрии с берега Средиземного моря.

41Kb

Замок короля Фаруха. В наше время - летняя резиденция Мубарека (президент Египта) и его-же гостевой дом для тех, кто к нему приезжает.

71Kb

Комплекс мечетей в центре Александрии.

58Kb

Сюда нам разрешили войти. Естественно, нужно было снять обувь. Женщин не пустили даже подойти к ступенкам лестницы, отправив за мечеть, где был отдельный вход в небольшой загончик в основном зале. Мы видели друг друга и могли переговариваться, но в основную часть женщинам вход запрещён.

Как выяснилось, всё не так просто. Впускают в мечеть без проблем - только обувь снимите. Но потом, когда выходишь, с тебя требуют за обувь несколько фунтов. Достаточно 1-2 фунта.
62Kb

Бродя по мечети, я услышал храп и обнаружил за одной из колонн спящего человека. Присмотревшись, я увидел, что, на самом деле, в мечети много народу, но они все спят, завернувшись в одежды, прямо на полу по над стенкой.

55Kb

В самом центре Александрии, прямо рядом с богатейшими мечетями - трущобы.

50Kb

При строительстве жилого дома, когда рыли фундамент, наткнулись на это сооружение. Раскопав, решили, что это греко-римский амфитеатр. Сейчас существует вторая версия, что это - аудитория древнего университета. Сейчас здесь иногда проходят лекции исторического факультета местного университета.

65Kb

Ворота Гизы, на обратном пути.

48Kb

Наш туроператор - Nasser Sadek, фирма Skyway. У нас создалось впечатление, что Насыр (как мы его звали) - единственный честный и очень хороший человек в Египте. :)

Tags: странствия

• Звезда Смерти

В "Звёздных Войнах" была "Звезда Смерти". (картинка из wikipedia) Точнее, их было аж 2. Но неважно. У меня ощущение, что Лукас срисовал её…

• творческий обмен

пока у нас тут будет гостить ВВП, я буду в Москве. 21, 22 и 23 июня. Еду, кстати, Dan O'Day послушать.

• street

street Originally uploaded by _maki_. о как.

Comments allowed for friends only

• Звезда Смерти

• творческий обмен

• street

street Originally uploaded by _maki_. о как.